RSS

«Лики природы. Традиции и современность анималистов Москвы»

27.03.2017

29 марта 2017 года в 16.00

Большой выставочный зал Дворца царя Алексея Михайловича

Музей-заповедник «Коломенское»

Ст. метро «Каширская», проспект Андропова, дом 39, стр. 69

2017  год Годом экологии в России. Являясь уникальным природно-ландшафтным заповедником, музей Коломенское в рамках мероприятий города Москвы, посвященных этому событию, предлагает экспозицию анималистического искусства. Ориентируясь на широкую возрастную категорию посетителей, создатели выставки постарались показать поступательное развитие этого жанра скульптуры с начала ХХ века и до наших дней. В формировании состава экспозиции немаловажную роль сыграло сотрудничество музея-заповедника с Государственной Третьяковской галереей. Русское анималистическое искусство и скульптура, в частности, многообразно по стилистике, мотивам, сюжетам. Начало ХХ века дало стране целую плеяду талантливых художников. В.А. Ватагин, Д.В. Горлов и И. С.Ефимов были первыми художниками, которые в 1920-е гг. обратились к отображению образа животного в русской скульптуре, тщательно изучая физиологию и психологию животного мира. В 1970–90-е гг., этот вид пластики отмечен поисками новой художественной образности. Зазвучали темы гуманитарные, философские, что способствовало расширению жанровых границ. Размышления человека о природе стали важной частью творческих концепций. Все ясней звучит линия бережного отношения человека к природе. Иллюстрацией к этому может служить композиция Г. Н. Попандопуло «Сохраним природу», где мольба о пощаде положена в основу трагического образа раненого зверя. А.В. Марц, его современники и собратья по цеху – А.М. Белашов и А.С. Цветков, опираясь на классические образцы русской анималистики, продолжая углубленное изучение натуры, придали новый импульс развитию этого жанра скульптуры во второй половине ХХ века. Красота, любовь, знание легли в основу творчества этих скульпторов. Керамическим скульптурам И.Г. Фрих - Хара и А.Г. Сотникова наряду с эстетикой красоты природы присуши четкая конструктивность форм, их целостность и монументальность. Ярким явлением в истории развития русской скульптуры ХХ века явилось имя И.М. Рукавишникова. Являясь ярчайшим представителем школы реализма, художник воплотил в различных материалах многообразные биологические формы окружающего нас мира. Его композиции: «Петух», «Рыба – пароход», «Улитки», представленные на выставке, несут в себе классическую мощь пластики. Произведения скульпторов – анималистов, работающих в наши дни, сформированы новой эстетикой, характерной для времени компьютеров и искусственных интеллектуальных объектов. Постмодернизм, оказавший огромное влияние на формирование современных художественных тенденций, как правило, облекает всё в игровую форму, нивелирует расстояние между развлечением и изучением. Тем не менее, смесь стилей, направлений и традиций в постмодернистском искусстве реабилитирует реализм, академизм, классику. Открывая возможность создания новыхстилей и направлений, он служит универсальной экспериментальной творческой площадкой. Это, в свою очередь, делает возможным переосмысление классикиодновременно с формированием новой художественной эстетики.

Выставка «Лики природы. Традиции и современность анималистов Москвы» продолжит свою работу до 1 мая 2017 года.

 

Возрастная категория 6+

Адрес: станция метро «Каширская», проспект Андропова, дом 39, строение 69.

Режим работы выставки: вторник–воскресенье с 10.00 до 18.00, понедельник – выходной день; с 1 апреля по субботам с 11.00 до 19.00

Билеты продаются в кассах музея-заповедника с 10.00 до 17.30, а также на сайте музея-заповедника.

Стоимость билета для основной категории – 150 рублей, для льготной категории  – 50 рублей. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати