
Москомархитектур
Согласно документу столичные набережные разделят на три типа: пешеходные, транспортные и комбинированные.
«Этот документ стал логическим продолжением результатов конкурса на развитие территорий, прилегающих к Москве-реке. Его основное назначение — определить типовые планировочные решения для организации различных видов набережных, по возможности приблизить человека к воде, определить набор элементов благоустройства, при помощи которого достигается оптимальный уровень комфорта: велодорожки, озеленение и другое», - пояснили в Москомархитектур
В пешеходных набережных транспортные потоки будут отделены от береговой линии общественными пространствами — парками, пляжами, площадями. Комбинированный тип предполагает сохранение автомобильного движения вдоль набережных. Но по обе стороны от дороги должны быть и комфортные участки для пешеходов и велосипедистов — бульвары, аллеи. Третий тип набережных — транспортный. Здесь приоритет будет отдан автомобилям.
Москомархитектур
Всего до 2035 года в столице создадут 64 километра новых набережных и благоустроят 73 километра существующих. В Тушине, «Лужниках» и на ЗИЛе работы начнут в этом году.