RSS

Прокуратура

21.03.2017
Одна из наиболее важных  ответственных задач прокуратуры - рассмотрение жалоб по вопросам нарушения законов. осуществление приема граждан и рассмотрение их заявлений и жалоб является одним из способов обеспечения реализации надзорных функций.
Прием граждан в органах прокуратуры осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации". При этом в процессе разрешения обращений граждан работники органов прокуратуры должны учитывать требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином своих конституционных прав на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан ими и их должностными лицами. Данный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Они распространяются также и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства. то есть фактически регламентирован порядок личного приема граждан.
Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установленный законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течении 30 дней со для регистрации письменного обращения. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях,  а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст. 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Так, в 2016 году на личном приеме в Чертановской прокуратуре принято 1107 граждан. Указанное свидетельствует о том, что граждане по прежнему предпочитают подать обращение лично сотруднику прокуратуры, получив при этом юридическую консультацию.  При обращении граждан в межрайонную прокуратуру на личном приеме непосредственно в помещении прокуратуры у помощника прокурора имеется техническая возможность дать подробные разъяснения положений действующего законодательства.
Прокурором и его заместителями в отчетном периоде принято 492, что на 142 гражданина больше, чем в 2015 году и составляет 44,4 % от общего количества принятых на приеме граждан.
Прием граждан в Чертановской межрайонной прокуратуре во исполнение п. 7.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 осуществляется ежедневно в соответствии с распоряжением межрайонного прокурора. График приема размещен в общедоступном для граждан месте.

Возврат к списку

Версия для печати