RSS

Прокуратура

17.04.2017

В последнее время участились случаи обмана пенсионеров, мошенники вводят пожилых людей в заблуждение, чтобы заработать на них. Жертвами мошенничеств становятся пожилые и одинокие люди, так как являются наиболее доверчивыми. В последнее время возросло количество случаев совершения «телефонных» мошенничеств. Мошенники рассказывают небывалые истории, поверив в которые добрые бабушки и дедушки  отдают обманщикам все свои сбережения.

Мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Лицо, занимающееся этим, называется мошенник. За мошенничество статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.  

Основными видами «телефонных» мошенничеств являются:

- звонки о желании приобрести какой-либо целебный препарат, в таком случае мошенники просят перевести денежные средства с банковской карты, узнают все реквизиты и коды банковской карты и впоследствии снимают все имающиеся денежные средства на ней;

- звонки от имени сотрудников банка, в этом случае мошенники сообщают, что произошел сбой в системе, после чего узнают все реквизиты и коды банковской карты, с которой снимают все сбережения;

- звонки от имени социальных работников с сообщением пенсионерам о несуществующих программах, например как «Дети войны», и положенным по ним денежным компенсациям, в данном случае мошенники любым обманным способом получают денежные средства от доверчивых пенсионеров, которые перечисляют им деньги на указанный мошенниками счет.

Необходимо быть крайне внимательным и не терять бдительности. Нельзя сообщать паспортные данные, реквизиты и коды банковской карты,   по возможности проверять факты, прежде чем совершать то, о чем просит мошенник. Например, позвонить близким родственникам, или в территориальный центр социального обслуживания и поинтересоваться о правдивости предлагаемых услуг, наличии той или иной существующей программе, по которой пенсионеру положена денежная компенсация. Если же мошенники звонят и представляются сотрудниками банка – необходимо обратиться в ближайшее отделение Банка, где получить необходимую информацию. При малейшем подозрении к правомерности требований  мошенника необходимо обращаться в правоохранительные органы.    

Помощник прокурора ЮАО г.Москвы

Ступникова С.А.

Возврат к списку

Версия для печати